Ситуация с продажами Lada Iskra: взгляд на третий квартал
На фоне тревожных сообщений из Тольятти о сокращении рабочего времени и возможных добровольных увольнениях сотрудников, значительно ухудшающихся из-за падения зарплат, ситуация с продажами Lada Iskra оказывается не более оптимистичной. Несмотря на анонсированное весной массовое производство, фактическое начало работ до сих пор откладывается. Пресс-служба АВТОВАЗа ранее сообщала о старте отгрузок и продаж Искры с июля.
За первые шесть месяцев 2023 года модель не была зафиксирована в статистике продаж, однако третий квартал претерпел изменения. Проверив 12 дилерских центров Lada в Москве, мы обнаружили отсутствие Искры в продаже, что заставляет ставить под сомнение объемы ее сбыта. Однако, согласно данным, в третьем квартале 57 человек приобрели этот автомобиль: один в июле, один в августе и 55 в сентябре. Из проданных машин 11 имели моторы мощностью 90 л.с., остальные 46 — 106 л.с.
Юридическим лицам достались 71 экземпляр Искры, из которых 39 было продано в сентябре, 20 — в июле и 12 автомобилей — в августе. Стоит отметить, что среди «юридических» автомобилей лишь три были оборудованы 90-сильными моторами. В результате за период с июля по сентябрь было реализовано 128 автомобилей, из которых только 46 оснастили автоматической коробкой, остальные — механической.
Не стоит забывать, что АВТОВАЗ два раза пытался запустить производство в Санкт-Петербурге после выхода Nissan. Сначала не удался проект с FAW Bestune T77 под названием Lada X-Cross 5, а затем сборка моделей Xcite на основе Tiggo 7 Pro и Tiggo 8 Pro также была прекратившейся. Не повторит ли судьбу Искра? Тем не менее, есть надежда, что новый проект реализуется, так как президент предприятия Максим Соколов объявил о начале сборок.