Новые технологии в дорожном строительстве: зола-унос

Эксперимент с применением отходов теплоэлектростанций стартовал в Новосибирской области и Алтайском крае, как сообщает РБК. В процессе ремонта дорог на участках Станция Калманка — Черемное и К-15 — Медведское — Листвянский внедрят золу-унос в качестве минерального связующего элемента, смешанную с цементом. Зола-унос представляет собой мелкодисперсный отход, образующийся во время сгорания угля и улавливаемый системой фильтрации на теплоэлектростанциях. Этот материал имеет самый низкий класс опасности, что позволяет использовать его в строительных целях без риска для экологии. В рамках тестирования дорожные службы применили 700 тонн этого материала, поступившего с Новосибирской ТЭЦ-5 и Барнаульской ТЭЦ-3. Тонна золы обходится всего в 600 рублей, что значительно ниже средней стоимости цемента, достигающей 9000 рублей за тонну.