Новые меры для беспилотных грузовиков в России: продление ЭПР
В России принято решение о продлении экспериментального правового режима, который позволяет использовать беспилотные грузовики на дорогах общего пользования. Как стало известно, ЭПР, запущенный в 2023 году для тестирования автономного вождения, должен был завершиться в конце 2025 года, однако правительство приняло новое постановление, которое продляет его до 2028 года.
Принятое решение предполагает расширение зоны действия эксперимента на такие регионы, как Башкирия, Пермский край и Свердловская область, тогда как в начале он действовал только на трассе М-11 и ЦКАД. Это связано с запуском грузового движения по новый трассе М-12, которая была недавно продлена до Екатеринбурга.
Дополнительно важно отметить, что в современных прототипах беспилотных грузовиков больше не требуется наличие инженера за рулем. Данная мера реализуется для машин, передвигающихся по М-11 и ЦКАД. Ожидается внедрение полностью автономных грузовиков уже в 2026 году.
Ужесточены требования к грузовикам, они должны выполнять маневр минимального риска, что предполагает последовательность действий, минимизирующую вероятные аварии в случае сбоя. Автомобиль должен уметь после этого самостоятельно остановиться в безопасном состоянии. Также владельцам высокоавтоматизированных машин предстоит предоставить правительству регулярные отчёты о количестве ДТП и частоте вмешательства водителя.
Напоминаем, что последние два года беспилотные грузовики успешно работают на М-11 и ЦКАД, обеспечивая грузы на коммерческой основе. В настоящее время в эксплуатационном парке насчитывается 90 автомобилей, которые являются прототипами от КАМАЗа и Navio.