Toyota GR Supra: очередная модернизация и прощальная версия A90 Final Edition

Компания Toyota начинает готовить своих клиентов и поклонников к расставанию с заднеприводным купе GR Supra поколения A90: представлена очередная доза доработок для версии с 3,0-литровым мотором и ещё более технически продвинутая лимитированная версия A90 Final Edition для Японии и Европы.

Актуальная Toyota GR Supra поколения A90 производится с 2019 года на заводе Magna Steyr в австрийском Граце. Этот же завод выпускает родстер BMW Z4 поколения G29, на базе которого, собственно, Toyota GR Supra и сделана. GR Supra имеет оригинальный кузов с собственным дизайном интерьера, а позаимствованные у BMW шасси и бензиновые двигатели (2,0-литровый B48 и 3,0-литровый B58) перенастроены специалистами подразделения Toyota Gazoo Racing. Далеко не все фанаты Toyota приняли «полукровку» A90, но в целом модель оказалась вполне удачной, в этом году её продажи на ключевых рынках растут. Увы, довольно скоро рыночная карьера GR Supra поколения A90 закончится — дату окончания производства Toyota пока не называет, но уже представила прощальную версию A90 Final Edition. Впрочем, сначала расскажем о модернизации исходной модели с 3,0-литровым двигателем В58.

Модернизация купе с 3,0-литровым мотором была главным образом направлена на улучшение управляемости, для этого усилены крепления стабилизаторов поперечной устойчивости и заднего подрамника, увеличена жёсткость задней распорки под полом кузова, изменены углы развала передних и задних колёс, пересмотрены настройки электроусилителя руля и адаптивных амортизаторов. Алгоритм управления блокировкой заднего дифференциала тоже пересмотрен с целью уменьшения недостаточной поворачиваемости. Спереди установлены тормозные диски Brembo с увеличенным до 374 мм диаметром. Для улучшения аэродинамических характеристик кузова перед передними колёсными арками установлены стабилизирующие закрылки, а задний спойлер типа утиный хвостик снабжён углепластиковой накладкой.

Сам рядный 3,0-литровый 6-цилиндровый турбомотор B58 у модернизированного купе прежний, его максимальная отдача в версии для японского рынка составляет 387 л.с. и 500 Нм, в Европе — 340 л.с. и 500 Нм Коробка передач — 6-ступенчатая «механика» либо 8-ступенчатый гидромеханический «автомат». С «автоматом» разгон до 100 км/ч у 387-сильного купе занимает 4,1 с, у 340-сильного — 4,3 с, максимальная скорость ограничена на отметке 250 км/ч.

У версии A90 Final Edition доработок заметно больше, главные касаются как раз-таки двигателя B58: установлен новый впускной коллектор с пониженным сопротивлением, в системе выпуска появились новые катализаторы с пониженным сопротивлением и титановые глушители Akrapovic, в систему охлаждения добавлен ещё один радиатор, переписана программа управления, в картер добавлена перегородка, уменьшающая отток масла при сильных боковых перегрузках. Максимальная отдача двигателя в результате повышена до 435 л.с. и 570 Нм. В пару форсированному мотору ставится только 6-ступенчатая МКП, потолок максимальной скорости поднят до 270 км/ч, крышка дифференциала получила более развитое оребрение для лучшего охлаждения.

В тормозной системе Toyota Supra A90 Final Edition установлены новые подающие магистрали из нержавеющий стали и ещё более мощные, перфорированные передние тормозные диски Brembo диаметром 395 мм. В подвеске установлены регулируемые амортизационные стойки KW и более жёсткие стабилизаторы поперечной устойчивости, усилены крепления рычагов передней подвески и заднего подрамника, усилены распорки в передней и задней частях кузова. В салоне за сиденьями установлена ещё одна распорка, увеличивающая жёсткость кузова. Кованые колёса обуты в более широкие (+10 мм), чем у других версий, шины Michelin Pilot Super Sport Cup 2 размерности 265/35 ZR 19 спереди и 285/30 ZR 20 сзади.

Кузов Toyota GR Supra A90 Final Edition получил более развитый передний спойлер из углепластика, боковые канарды на переднем бампере, вентиляционную вставку на капоте и антикрыло на корме, установленное над стандартным спойлером. В салоне установлены обитые алькантарой разноцветные ковши Recaro Podium CF на углепластиковых каркасах. Руль получил метку центрального положения и обит алькантарой. Этим же материалом обиты дверные карты и центральный тоннель.

Модернизированная Toyota GR Supra с 3,0 литровым мотором появится в продаже по всему миру весной следующего года, в Европе она называется Lightweight Evo. Версия A90 Final Edition будет выпущена тиражом 300 экземпляров и предложена только в Европе и Японии, цены пока не объявлены.

Пока нет точных сведений о том, будет ли у Toyota GR Supra новое поколение, но, скорее всего, будет. Недавно также стало известно, что Toyota собирается возродить купе Celica.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика