Новая BMW 5 Series: дебют в октябре, в 2024 году ждём электрический универсал i5 Touring

Компания BMW официально анонсировала на осень премьеру 5 Series нового, восьмого по счёту поколения. Впервые в семействе «пятёрки» появится электрическая фракция с индексом i5, в неё войдут спортивный седан от BMW M GmbH и нацеленный на европейский рынок BMW i5 Touring.

BMW 5 Series ведёт свою летопись с 1972 года, с тех пор немецкая компания произвела более 10 млн экземпляров этой модели во всех её разновидностях. В новом, восьмом по счёту поколении покупателям будет из чего выбрать: полная электрификация пока не планируется, в гамме останутся «дежурные» бензиновые и дизельные версии, но каждый ДВС снабдят мягкогибридным 48-вольтовым довеском.

Plug-in гибридные «пятёрки» тоже будут, но какие именно, компания пока не раскрывает. По слухам, «углеводородная» топ-версия M5 будет именно plug-in гибридной и предложат её сразу в дух кузовах — седан и универсал.

Полностью электрический универсал BMW i5 Touring анонсирован официально, его обещают представить весной 2024 года. Полностью электрическая «эмка» пока заявлена только в кузове седан — его, вероятно, покажут в октябре в рамках общей премьеры семейства.На единственном опубликованном сегодня тизере показан обычный электрический седан BMW i5. В салоне обещан уже хорошо знакомый по другим свежим новинкам BMW изогнутый двухэкранный дисплей и новейшая «операционка» BMW OS 8.5. Производиться новая «пятёрка» будет только на заводе BMW в немецком Дингольфинге (Бавария). Других официальных подробностей пока нет.

Анонс новой «пятёрки» был сделан в рамках ежегодной большой пресс-конференции BMW, привязанной к публикации финансовых итогов за предыдущий год. В 2022 году продажи автомобилей BMW Group (в неё входят Mini и Rolls-Royce) в мире сократились по сравнению с продажами в 2021 году на 4,8% до 2 399 632 шт., при этом продажи электромобилей выросли на 107,7% до 215 752 шт. Чистая прибыль выросла сразу на 49,1% до 18,58 млрд евро.

Получается, что пока электромобили составляют всего 9% объёма продаж автомобилей BMW Group, но уже к 2025 году баварская компания хочет довести долю «электричек» до 25%, а 50% планируется достигнуть «задолго до 2030 года».

Водородные электромобили остаются в сфере интересов BMW: в феврале компания запустила в мелкосерийное производство кроссовер BMW iX5 Hydrogen, но в продажу он не поступит — это своего рода тестовая лаборатория и задел на будущее. Первый водородный электромобиль, который сможет купить любой желающий, BMW рассчитывает представить во второй половине текущего десятилетия.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика