Toyota возобновляет производство классического двигателя 4A-GE
13 сентября компания Toyota представила восстановленный двигатель 4A-GE, созданный с использованием новых блоков цилиндров и головки блока, которое стало возможным благодаря мощностям Gazoo Racing. Это событие ознаменовало собой возобновление производства важных компонентов для двигателей, которые находились в автомобилях 1980-х годов. Основная цель GR Heritage Parts — восстановить дефицитные детали для автомобилей Toyota, которые стали редкостью. Ожидается, что новые блоки и головки будут пользоваться спросом среди владельцев культовых моделей, таких как AE86 и Sprinter Trueno.
На сегодняшний день много автопроизводителей занимаются выпуском запасных частей для двигателя 4A-GE, однако массовая отливка блоков цилиндров и головок блока остается сложной задачей, которую может решать только сама Toyota. Параллельно с восстановлением, конструкцию двигателя модернизировали с применением современных технологий.
Новый блок цилиндров изготавливается из более прочного чугуна с улучшенной обработкой стенок, что гарантирует высокое качество и точность. В головке блока усовершенствованы впускные и выпускные каналы, добавлены ребра жесткости и улучшена мехобработка деталей. Представители Toyota заявили, что им не ставилась цель создать точные копии старых деталей — улучшенные конструкции упростят эксплуатацию старинных автомобилей. К тому же, для восстановления была применена техника реверс-инжиниринга, поскольку часть старых чертежей давно утрачена.
Новые элементы блока и головки блока подходят для как продольной (AE86), так и поперечной компоновки (AE92). Конструкция головки блока 2025 года больше похожа на 4A-GELU. Напомним, что 4A-GE изначально имел систему T-VIS, позволяющую повысить тепловой КПД агрегата. В более современных 4A-GELU разработана менее сложная и более надежная система.
Сравнительно с оригинальной моделью 4A-GE также добавлено больше штифтов для крепления распредвала, что повышает надежность конструкции. Инженер компании GR Heritage Parts Томоя Осима прокомментировал это решение, указав, что его цель — предотвратить расшатывание распредвала после установки. Производство новых элементов осуществляет завод Toyota Akechi, который также занимается отливкой гоночных двигателей. В Японии уже открыта возможность предварительного заказа на новые детали.