Проведено испытание атома на устойчивость к коррозионным повреждениям

Электромобиль Атом: испытания показали отличные результаты по коррозионной стойкости АО «Кама» активно работает над своим проектом массового электромобиля Атом, результаты испытаний которого обнадеживают. В компании сообщили о завершении тестирования прототипов в специально созданной коррозионной камере, в которой использовался солевой туман для оценки ржавчины. Выяснилось, что гарантии по срокам на кузов автомобиля составляют 8 лет или 200 000 километров от сквозной коррозии, а на лакокрасочное покрытие — 5 лет при той же пробеговой дистанции. Прототипы провели 900 часов в камере соленого тумана, что эквивалентно примерно восьми годам активной эксплуатации в условиях города, где используются агрессивные химикаты, или в приморских регионах с высокой влажностью. На кузовы также наносились искусственные повреждения для проверки. Атом спроектирован с учетом российских климатических условий, что обеспечивается передовыми технологиями. Кузов электромобиля подвергся двухстороннему цинкованию всех внешних и значительного числа внутренних компонентов, исключая лишь некоторые элементы интерьера. Для частей с повышенной коррозийной активностью увеличена толщина покрытий. Также используются защиты в виде алюмокремниевого покрытия для гарячештампованных деталей, обработанных воском полостей и антигравийной мастики на нижней части кузова. Пластиковые защитные щитки устанавливаются на арки и нижнюю часть. Напомним, что серийное производство нового электромобиля намечено на 2026 год на заводе «Москвич».