Пикапы на российском рынке: текущие итоги и тенденции
В прошлом году наблюдалось увеличение продаж пикапов на российском автомобильном рынке, что связано с нехваткой традиционных внедорожников и высокими ценами на параллельный импорт. Эти факторы сделали пикапы желанными автомобилями для любителей активного отдыха и тех, кому нужны большие квадратноформатные машины. Однако в первой половине 2025 года наблюдалось ослабление продаж, и доля упала до 2%. В третьем квартале ситуация немного улучшилась, но доля на рынке составила лишь 1,4%. Давайте проанализируем, как дела у ведущих производителей.
В третьем квартале компания JAC продала почти такое же количество пикапов, что и в предыдущем квартале — 1153 единицы против 1156. Главным бестселлером оказался JAC Т9, составивший 775 продаж, среди которых 601 была произведена в этом году. Бензиновая версия Т9 добила до 715 продаж, в то время как её дизельная версия вошла в продажу только в конце августа, поэтому её реализация остаётся на начальном уровне. За Т9 идут Т8 и T8 Pro с общим объёмом в 376 машин, в то время как по модели Т6 зафиксированы только два экземпляра, произведённые ещё в 2023 году. Все указанные машины производятся на заводе Соллерса во Владивостоке, однако выйти на значительные объёмы пока не удалось — с июля по сентябрь было реализовано всего 569 автомобилей моделей ST6, ST8 и ST9, в статистику попал лишь один экземпляр SТ9, а 218 — это ST8.
На фоне этих цифр продажи UAZ Пикапа выглядят успешными: с июля по сентябрь было продано 585 машин, что лишь немногим больше, чем 560 автомобилей во II квартале. Большинство покупателей УАЗ составляют юридические лица — на них пришёлся 425 контрактов, в то время как для JAC Т9 этот показатель значительно ниже и составляет всего 40%.
Продажи Great Wall остаются на уровне II квартала и составляют 920 автомобилей против 857. Из этого числа модель Poer реализована 606 раз, оставшиеся — за KingKong. Заслуживается отметить, что две трети покупателей — юридические лица. Менее половины из проданных машин (483 шт.) были выпущены в 2025 году. Напоминаем о планируемых нововведениях в утилизационный сбор, которые вступят в силу с 1 ноября; в то же время это не затронет пикапы, так как в большинстве своём они сертифицированы в рамках грузовой категории N1.
Хуже обстоят дела с продажами Foton Tunland — ваши показатели упали с 433 в II квартале до 254 в III, что также является значительным снижением с 569 в первом. Вероятно, запасы модельного ряда истощаются, а новое поколение Mars 7 и Mars 9, о котором говорилось весной прошлого года, до сих пор не доставлено — с июля по сентябрь реализовали всего 11 единиц, среди которых три автомобилей Mars 7. Падение наблюдается и у Dongfeng Rich 6: всевозможные 67 машин проданных за III квартал и из 2025 года не попало в статистику. Модификации Rich 7 также незначительны — всего четыре машины, что свидетельствует о невысоком спросе на эту модель.
На позитивной ноте следует отметить, что Changan Hunter продемонстрировал небольшой рост — 495 проданных автомобилей в третьем квартале, увеличившись с 365 во втором. При этом есть несколько экземпляров нового поколения, которые, вероятно, также попадут в страну.
Замечательные результаты показывают Toyota Hilux, который не нашёл более 50 покупателей в текущем квартале, тогда как дизельный Mitsubishi L200 демонстрирует успех с 121 проданной машиной. По данным Volkswagen Amarok результаты унылыми: реализовано всего 6 экземпляров.
Среди прочих продаж выделяется американский Ram, который показывает стабильный рост: с 258 машин с января по март, 385 с апреля по июнь и 521 в третьем квартале. Все продажи касаются лишь одной модификации 1500, что подчеркивает высокую потребность. Одной из интересных особенностей является то, что из общего числа проданных автомобилей — 193 были произведены в этом году, а все поставки идут из США. В свою очередь, Ford в версиях 150 и 250 смог привлечь всего 38 покупателей за третий квартал, а Chevrolet Silverado — всего один.
Таким образом, ситуация на российском рынке пикапов остаётся интересной, и есть все предпосылки для развития в дальнейшем.