Минпромторг России объявил о пересмотре методики расчета утильсбора, что приведет к его увеличению
Новые изменения в утилизационном сборе на автомобили от Минпромторга РФ
В Российской Федерации состоялась подготовка проекта нового постановления об утилизационном сборе на автомобили, который разработан Минпромторгом. По информации Интерфакса, изменения будут касаться расчета сбора, который будет дополнен привязкой к мощности двигателя и внедрением прогрессивной шкалы, что приведет к увеличению суммы сбора для большей части автомобилей.
Причиной разработки такого документа стало обращение Объединения автопроизводителей России, где было предложено учитывать мощность мотора при расчете, а также ограничить льготные ставки для физических лиц, ввозящих машины для личных нужд. В пресс-службе Министерства отметили, что на данный момент расчеты утилизационного сбора зависят от объема двигателя и года выпуска, но растущий интерес к мощным транспортным средствам с малым объемом двигателя, в том числе электромобилям, делает старую методику устаревшей.
Согласно новым предложениям, базовая ставка будет формироваться на основании типа и объема двигателя, с учетом мощности, которая будет влиять на расчет по прогрессивной шкале. Изменения затронут легковые автомобили (категория М1). Льготная ставка утилизационного сбора сохранится только на случаи, когда мощность двигателя не превышает 160 л.с.
В Минпромторге уверены, что для физических лиц изменения практически невидимы, поскольку 88% ввезенных автомобилей имеют мощность до 160 л.с. На данный момент льготная ставка составляет 3400 рублей для автомобилей до трех лет и 5200 рублей для возрастных автомобилей, за исключением тех, у которых объем двигателя превышает три литра. Обращаем внимание на то, что рассмотреть возможность перепродажи ввезенной машины можно только через 12 месяцев. Если предложенные изменения будут утверждены, они вступят в силу с 1 ноября 2025 года.