Министр Антон Алиханов о планах изменения утилизационного сбора
На днях министр торговли и промышленности России Антон Алиханов выступил в Госдуме, обсуждая изменение методики расчета утилизационного сбора. Ответ на вопрос депутата Алексея Корниенко о причинах повышения «утила» затрагивал последствия, которые могут наступить, если решение не будет принято.
Согласно статистике Минпромторга, на конец 2025 года более 73% ввезённых в Россию автомобилей поступили благодаря физическим лицам, уплатившим сниженный сбор. Алиханов предупредил, что в случае сохранения такой практики, российские автозаводы рискуют оказаться под угрозой закрытия.
Алиханов также упомянул недовольство жителей Дальнего Востока относительно повышения утилизационного сбора. Несмотря на прошлогодний рост, по его данным, это не сказалось на ценах в автосалонах, так как существует вероятность снижения цен на некоторые модели. Однако, по мнению министра, разница между сборами юридических и физических лиц указывает на ухудшение ситуации на рынке.
Ситуация с серыми продажами автомобилей все больше создает ненужные искажения в рыночных условиях. По словам Алиханова, многие иностранные компании, начинающие производство в России, могут пересмотреть свои инвестиционные планы без ясного регулирования ситуации.
Он подчеркнул важность утилизационного сбора как финансы для бюджета страны, указывая на то, что в этом году доходы от него уже сократились. Меры по сокращению затрат составили более 110 млрд рублей, и новая секвестрация на 124 млрд рублей не принесет стабильности отрасли.
Министр отметил, что 80% автомобильного рынка не затронет повышение ставок утилизационного сбора, в частности, это касается машин с меньшей мощностью. Тем не менее, 11 октября назначен митинг во Владивостоке против повышения ставок, и эксперты предсказывают, что изменения заблокируют импорт и невыгодно отразятся на в смежных сферах.