МЕФТ: новая эпоха для такси в России?

Международный евразийский форум такси (МЕФТ) инициировал обращения к правительству России с заглавием реформы в области таксомоторных перевозок. Письмо, подписанное директором организации Александром Басалаевым и отправленное 1 октября, содержит предложения о создании стандартной региональной информационной системы, обособленного подразделения для координации работы такси и установлении ответственности за нарушения 580-ФЗ «О такси». Об этом сообщает газета «Коммерсантъ». На данный момент управление общими вопросами такси находится в ведении нескольких государственных структур, что создает сложности в вопросах принятия решений и размывает ответственность за нарушения. Участники отрасли отмечают, что в большинстве регионов единственными специалистами, занимающимися такси, являются 1-2 работника, что делает контроль полной передачи обязанностей почти невозможным. Что касается действующих информационных систем, то они различаются по регионам, и МЕФТ предлагает создать единое программное обеспечение для упрощения взаимодействия между перевозчиками и контролирующими органами. Согласно сообщениям из Минтранса, изменения в КоАП относительно новых штрафов для нелегальных такси сейчас находятся на рассмотрении в Госдуме. Компания «Максим» отмечает необходимость четкого разделения правового регулирования для таксопарков и индивидуальных водителей. По мнению экспертов, необходимо законодательно оформить две модели перевозок — услуги профессионального такси и услуги частных водителей с личными автомобилями (райдхейлинг). Руководитель Объединения самозанятых Ивана Литвинова утверждает, что уравнивание требований создает сложности для частных водителей, так как не все нарушения законодательства имеют свои четкие последствия, что влияет на правоприменение.