Инновационные грузовики на водороде от Mitsubishi Fuso в Токио
Mitsubishi Fuso на международной выставке, проходящей в Токио, презентовала два экспериментальных грузовика на водородном топливе, которые относятся к тяжелому классу. Основой для обоих автомобилей стал серийный Super Great, однако их силовые установки имеют различные автофункции.
Первый грузовик, обозначенный как H2IC, оснащён двигателем внутреннего сгорания, адаптированным для работы на сжатом водороде. В данной модели установлено восемь баллонов для хранения газа, из которых два крупных фактически встраиваются в раму, несущую элементы, а шесть более мелких - располагаются между кабиной и кузовом. Общая ёмкость водорода в баллонах составляет 58 килограммов, что обеспечивает пробег до 700 километров на одной дозаправке. При этом выбросы в атмосферу отсутствуют благодаря экологически чистой природе водорода, за исключением небольшого количества CO2, выделяемого при горении моторного масла.
Другой автомобиль в линейке, H2 FCV, функционирует на базе системы с топливными элементами, где водород сохраняется в сжиженном виде и преобразуется в электрическую энергию, приводящую в действие электродвигатели. С запасом хода в 1200 километров на одной дозаправке, он может быть довольно привлекательным для применения в различных сценариях. Система sLH2, разработанная в партнерстве с Daimler Truck AG, помогает улавливать образующиеся пары водорода для повторной переработки.
Специалисты Mitsubishi Fuso отмечают, что H2IC выглядит более перспективным для масштабного производства из-за его минимальных отличий от стандарта дизельного Super Great. Однако, запас хода в 700 километров всё еще вызывает сомнения в его коммерческой целесообразности.