Минтранс хочет сократить количество бесплатных парковок в регионах РФ

Ведомство предлагает сократить количество мест для парковки автомобилей на улично-дорожной сети и внутриквартальных территориях.

 

В Министерстве транспорта РФ впервые подготовили для регионов методические рекомендации, которые позволят определить «необходимое количество парковок на территории муниципальных образований с учётом взаимосвязи с параметрами работы пассажирского транспорта». Предполагается, что в результате бесплатных стоянок на улицах и внутри кварталов станет меньше; их должны заменить в том числе платные паркинги.

Как сообщает «Коммерсант», новые рекомендации Минтранса предполагают, что количество машин, которые проживающие в регионах автовладельцы оставляют на стоянку на улицах или же на внутриквартальных территориях, должно сократиться. В ведомстве подчеркнули, что спрос населения на длительную парковку машин (на срок более суток) необходимо удовлетворять с помощью внеуличных парковок, автостоянок и гаражей.

В документе указано, что парковка вдоль улиц может использоваться лишь как временная мера, применяемая в тех случаях, когда это позволяет пропускная способность дороги. Кроме того, местным властям рекомендовали вводить плату за пользование паркингами, когда транспортные средства занимают более 85% имеющихся в наличии мест (это не относится к зонам рядом с поликлиниками, больницами и иными социальными учреждениями).

Ещё в рекомендациях есть пункт о том, что платный паркинг или парковки с ограниченным временем работы требуются в тех местах, где жилые здания совмещены с нежилыми помещениями (к примеру, с торговыми или бизнес-центрами). Уточняется, что это нужно для «дестимулирования длительного хранения» автомобилей на стоянках, где предполагается только их временное хранение.

В «методичке» Минтранса есть указание и на создание в регионах РФ системы «мотиваций» для автовладельцев, которая поспособствует тому, чтобы водители оставляли машины на перехватывающих парковках и пересаживались на общественный транспорт (подобная система действует в Москве). Согласно рекомендациям, такие паркинги нужно организовать на направлениях с наиболее интенсивным пассажиропотоком: из пригорода в город, а также из периферийных районов в центр. При этом важно сделать так, чтобы поездки на общественном транспорте получались быстрее, чем на авто, а пользование выходило дешевле.

Ещё один пункт рекомендаций предполагает введение выделенных полос в «ущерб соблюдению нормативных значений по количеству парковочных мест» на самых перегруженных улицах городов. Также Минтранс выступает за использование одной общей парковки у расположенных рядом объектов с разным «функциональным назначением». Как пояснили в издании, днём такой стоянкой смогут пользоваться посетители, к примеру, административного здания, а вечером – расположенного рядом театра.

Один из собеседников издания – неназванный чиновник одного из региональных ведомств – считает, что «новая методика – сигнал для регионов об ужесточении парковочной политики для сдерживания роста автомобилизации». Он пояснил, что нынешние заторы на дорогах в регионах вызваны многоэтажной застройкой и ростом автопарка. При этом, по его мнению, «пересадить с личного на общественный транспорт людей, которые уже привыкли к определённому уровню комфорта, будет непросто». Ещё по мнению ряда чиновников, исполнение рекомендаций Минтранса на практике может обернуться ущемлением прав владельцев зданий, пешеходов и автомобилистов.

Напомним, в середине текущего месяца стало известно о том, что регионы РФ получат также рекомендации по установке дорожных знаков. Предполагается, что изменения позволят избавиться от «рваных» скоростных режимов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика