Германия и Италия могут заблокировать запрет на двигатели внутреннего сгорания в Европе

Полный запрет на выпуск автомобилей с ДВС в регионе по плану намечен на 2035 год. Однако не все производители полностью поддерживают это решение.

Решение о запрете на выпуск автомобилей с двигателями внутреннего сгорания в Старом Свете было принято Евросоветом в прошлом году: как Kolesa.ru сообщал ранее, для этого понадобились многочасовые дебаты. В итоге решение приняло форму закона в Европарламенте: предполагается, что ограничения для автопроизводителей начнут действовать в начале 2035 года, в результате большинство компаний не смогут продавать в Европе новые легковые и лёгкие коммерческие автомобили с ДВС, которые работают на ископаемом топливе.

Теперь сообщается о том, что автомобили с двигателями внутреннего сгорания всё-таки могут получить отсрочку в Европе. Дело в том, что Германия и Италия пригрозили заблокировать решение по запрету ДВС в 2035 году, об этом сообщает Bloomberg со ссылкой на министра транспорта Германии Фолькера Виссинга. Он отметил, что не понимает «борьбы с автомобилем» и считает, что Европа должна иметь доступ «ко всем технологическим возможностям и их использованию».

Стоит отметить, что план по введению запрета на ДВС с 2035 года должен быть окончательно подписан Евросоветом на следующей неделе: ожидалось, что это мероприятие пройдет без инцидентов, ведь участники ранее уже проголосовали за предварительную поддержку закона. Однако в Германии и Италии настаивают на том, чтобы Европейская комиссия пошла на уступки, разрешив после 2035 года выпускать автомобили с ДВС, которые питаются синтетическим топливом.

Кстати, план тотального «озеленения» Европы к 2035 году не радует также Польшу и Венгрию, так что у Германии и Италии, вероятно, будет поддержка. По данным издания, из немецких производителей марка Volkswagen готова следовать стратегии полного перехода на электромобили к указанной дате, но BMW и Porsche считают, что использовать только вариант питания ошибочно.

Так, компании выступают за «мультиэнергетический план», при котором можно будет использовать батарейную тягу, водород и так называемое «e-топливо» для ДВС (считается, что оно «углерод-нейтральное»). Кстати, против фокусировки исключительно на электромобилях ранее высказывался также глава автогиганта Stellantis Карлос Таварес (в портфеле есть европейские и американские бренды).

В середине прошлого месяца стало известно о том, что в запрете на ДВС исключение всё-таки будет. Его сделают для компаний, которые производят менее 1000 машин в год, в список входят, к примеру, Bugatti, Pagani, Koenigsegg и другие. Правда, от следования строгим эконормам Euro 7 их никто не освобождал (напомним, эти требования пока окончательно не утверждены).

Как Kolesa.ru сообщал ранее, решение по тяжёлым грузовикам будет принято позже в отдельном порядке, потому что на сегодняшний день в этом сегменте нет однозначной альтернативы ДВС. При этом наиболее вероятной альтернативой является водород, однако соответствующая энергетика развивается всё же недостаточно быстро.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика