Ford свернул проект большого электрического SUV и потеряет на этом кучу денег
Компания Ford продолжает корректировать свои электромобильные планы в привязке к ключевому для неё североамериканскому рынку: в сегодняшнем официальном заявлении сказано, что большого трёхрядного электрического кроссовера, на который возлагались большие надежды и разработка которого шла полным ходом, не будет, так как есть веские основания полагать, что спрос на него будет слабым и он себя не окупит. Зато официально анонсирован младший электрический пикап на полностью новой бюджетной платформе, который благодаря доступной цене должен ускорить привыкание американцев к батарейным машинам.
Глобальное замедление спроса на электромобили спутало Форду все карты, как впрочем и многим другим крупным автопроизводителям, сделавшим слишком большую ставку на «электрички». В прошлом году компания Ford столкнулась с резким падением спроса на электропикап F-150 Lightning, хотя ещё в 2022-м году он считался невероятно успешным хитом, так что руководство Ford дважды корректировало производственный план по F-150 Lightning в сторону увеличения. Теперь Ford пессимизирует свои электромобильные планы, причём делает это регулярно, соотнося свои возможности и финансовые показатели с текущей рыночной конъюнктурой. Последний раз стратегия развития в США корректировалась в апреле этого года, а сегодня объявлены новые вводные.
Итак, преемник Ford F-150 Lightning, именуемый в пресс-релизе как Project T3, в очередной раз отложен: изначально компания планировала вывести его на рынок в 2025 году, затем перенесла запуск на 2026 год, теперь — на вторую половину 2027 года. В отличие от конверсионного F-150 Lightning пикап Project T3 будет иметь полностью оригинальную платформу, которая обеспечит значительное улучшение потребительских характеристик. Выпускаться новый большой электропикап будет на строящемся предприятии BlueOval City в Стэнтоне (США, штат Теннесси).
В пару новому большому электропикапу компания Ford готовит среднеразмерный электрический грузовичок на очень гибкой платформе для недорогих электромобилей, разработкой которой занимается команда Ford Skunkworks. Правильный перевод слова Skunkworks в данном случае — «команда с правом играть без правил». Команда Ford Skunkworks сидит в Калифорнии в отрыве от штаб-квартиры Ford в Дирборне (США, штат Мичиган) и других центров разработок компании. Сотрудников Ford Skunkworks избавили от корпоративной бюрократии и бесконечных согласований своих действий с начальством — такой подход сильно ускорил разработку новой платформы и позволил добиться выдающихся результатов — так, по крайней мере, утверждает гендиректор Ford Джим Фарли, инициировавший в 2022 году создание этой «шарашки». Среднеразмерный электрический пикап будет первой серийной моделью на платформе от Ford Skunkworks, он выйдет на рынок в 2027 году, то есть, по сути, одновременно с Project T3. Место производства среднеразмерного электропикапа пока не объявлено.
Между тем большой трёхрядный электрический SUV, анонсированный в мае прошлого года с намерением вывести его на рынок в 2025 году, отменён. Этот SUV ещё фигурировал в «апрельских тезисах» Ford: тогда сообщалось, что его запуск отложен на 2027 год, а теперь, стало быть, всё. Это очень плохая новость для сотрудников завода Ford в канадском Оквилле (провинция Онтарио), на котором планировалось наладить производство этой модели. Сама компания Ford потеряет из-за отмены большого электрического SUV до 1,9 млрд долларов, но это лучше, чем запускать в производство модель, в успехе которой есть большие сомнения — запуск мог бы обернуться ещё бо́льшими убытками.
Вместо нового большого трёхрядного электрического кроссовера компания Ford теперь планирует вывести на рынок аналогичный по размерам гибридный SUV. Гибридные силовые установки вообще должны стать в ближайшие годы доминирующими в североамериканской линейке Ford, их получат даже тяжёлые пикапы Ford Super Duty следующего поколения.
Вместе с тем в силе остаётся проект электрического фургона нового поколения, который придёт на смену Ford E-Transit — компания считает, что коммерческий сегмент рынка охотнее переходит на электромобили, чем клиенты-частники, и это подтверждает статистика: спрос на E-Transit в первой половине текущего года в США вырос на 116,4% до 6301 шт. Новый электрический фургон будет выпускаться на расширенном заводе Ford в Эйвон Лейк (США, штат Огайо) и выйдет на рынок в 2026 году.
Добавим, что в Европе Ford тоже разворачивается от электромобилей в сторону гибридов, полная электрификация модельного ряда откладывается на неопределённый срок.