Электрический внедорожник Rivian R1S: грядёт дальнобойная двухмоторная топ-версия

Погрязший в долгах американский электромобильный стартап Rivian ближайшей осенью выведет на рынок наиболее дальнобойную версию своего электрического внедорожника R1S: запас хода на одной зарядке составит около 630 км по циклу EPA, а новая двухмоторная силовая установка собственной разработки позволит разгоняться с места до 60 миль/ч (96,56 км/ч) за 3,5 с.

Rivian запустил в производство внедорожник R1S на своём заводе в городе Нормал (США, штат Иллинойс) в конце 2021 года, ранее осенью того же года на конвейер встал соплатформенный пикап R1T. 2022 год компания закончила с результатом в 20 332 проданных электромобиля и 24 337 произведённых, эти цифры включаю в себя не только Rivian R1S и R1T, но и коммерческие фургоны EDV 700, которые Rivian производит по контракту для службы доставки Amazon — в широкой продаже этих фургонов нет.

Чистый убыток Rivian на конец 2022 года достиг 6,75 млрд долларов при объёме выручки в 1,66 млрд долларов. На фоне других неприятных новостей (например, отказа Rivian от СП с Mercedes-Benz) неудивительно, что с начала зимы акции Rivian стремительно дешевеют, но основатель и гендиректор компании Ар-Джей Скериндж не унывает и лично рапортует в соцсетях о грядущих новинках.

Внедорожник Rivian R1S ещё на стадии прототипа в 2018 году был заявлен с тремя батареями на выбор — ёмкостью 105 кВт·ч (Standard Pack), 135 кВт·ч (Large Pack) и 180 кВт·ч (Max Pack), но в производство он пошёл с двумя младшими батареями и с безальтернативной четырёхмоторной силовой установкой (по одному на каждое колесо), её совокупная отдача составляет 847 л.с. и 1231 Нм, с ней внедорожник разгоняется до 60 миль/ч за 3 с.

Изначально электромоторы для Rivian поставляла компания Bosch, но в прошлом году Rivian анонсировал собственную двухмоторную силовую установку Enduro и включил её в конфигураторы Rivian R1S и R1T. Заявленная максимальная отдача Enduro — более 608 л.с. и 813 Нм, в стандартной конфигурации R1S и R1T с ней разгоняются до 60 миль/ч за 4,5 с, продвинутая версия Enhanced Dual-Motor AWD обещает разгон за 3,5 с, то есть будет всё равно меньше, чем у четырёхмоторной версии, но близко к тому. Rivian утверждает, что двухмоторная силовая установка более энергоэффективная, чем четырёхмоторная, но конкретные показатели для всех возможных комбинаций пока не обнародованы.

Вчера Ар-Джей Скериндж объявил, что осенью на рынок выйдет долгожданная дальнобойная версия Rivian R1S с батареей Max Pack на 180 кВт·ч, её целевой запас хода на одной зарядке — 390 миль (628 км), тогда как четырёхмоторный внедорожник с батареей Large Pack на 135 кВт·ч может проехать на одной зарядке 321 милю (516 км). Важный нюанс состоит в том, что батарея Max Pack не совместима с четырёхмоторной силовой установкой (ни у пикапа, ни у внедорожника), то есть максимальный запас хода будет доступен только с двухмоторной силовой установкой Enduro.

Но есть и хорошая новость: на стадии прототипа сообщалось, что Rivian R1S с самой большой батареей не может иметь трёхрядную конфигурацию салона, а теперь Ар-Джей Скериндж сообщает, что Rivian R1S с батареей Max Pack всё-таки будет 7-местным, то есть за счёт сокращения числа моторов удалось выгадать место для большой батареи без ущерба для салона.

При сложенных сиденьях второго и третьего рядов максимальный объём багажников Rivian R1S (включая передний грузовой отсек) составляет 2973 л. Максимальный дорожный просвет внедорожника составляет 378 мм, угол въезда — 35,6 градуса, угол съезда — 34,3 градуса, угол рампы — 29,6 градуса.

Цены на двухмоторный Rivian R1S с батареей Max Pack пока не объявлены, пикап R1T в аналогичной конфигурации стоит от 89 000 долларов, его расчётный запас хода на одной зарядке составляет 400 миль (643 км).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика