Audi впервые за 10 лет поменяла главного дизайнера: Массимо Фрасчелла вместо Марка Лихте
Итальянец Массимо Фрасчелла, прежде работавший в JLR, попытается вывести марку Audi из дизайнерского тупика, в который она пришла под руководством немца Марка Лихте.
Если BMW и Mercedes-Benz за последние десять лет довольно много начудили с дизайном, показывая, что не боятся экспериментов, то Audi как будто застыла в развитии — во всяком случае, по части экстерьера: все эволюции свелись к усложнению деталировки, не меняющей общего восприятия формы. В свою очередь салоны Audi стали жертвой общефольксвагеновского нашествия планшетов и сенсоров, которые не очень быстро работают, зато быстро устаревают и ломаются — неудивительно, что в последнем рейтинге надёжности J.D. Power марка Audi заняла предпоследнее место, хуже неё только Chrysler.
Короче говоря, руководство Volkswagen Group дозрело до серьёзных перемен в Audi и перевело Марка Лихте, занимавшего пост руководителя Audi Design с 2014 года, на некую другую должность внутри концерна. 54-летний Лихте всю свою профессиональную карьеру построил внутри Volkswagen Group, куда пришёл в 1996 году, и в ней же, видимо, досидит до пенсии.
Межу тем 52-летний итальянец Массимо Фрасчелла имел куда более витиеватый творческий путь: после выпуска из Института прикладного искусства и дизайна в Турине он поступил на работу в ателье Bertone, затем набирался опыта в Ford и Kia, а в 2011 году пришёл в Jaguar Land Rover, где дослужился до руководителя отдела дизайна обоих британских брендов. Сам Фрасчелла занимался в основном Ленд Роверами и определил их современный облик. Заметим, кстати, насколько визуально чище стали салоны Ленд Роверов за последний год, в них теперь прямо-таки скандинавский минимализм.
Первые плоды работы Массимо Фрасчеллы в Audi мы увидим в лучшем случае через пару лет, когда в производство пойдут первые созданные под его началом новые модели. Пресс-служба Audi цитирует такие слова Фрасчеллы: «Суть моего подхода к дизайну — простота. Мне нравится создавать образы, свободные от украшательств и сиюминутных трендов, вместо них мы будем полагаться на вневременной и утонченный язык дизайна». В общем, ясно, что от текущего облика Audi Фрасчелла не в восторге, будет его вычищать, упрощать и делать менее конъюнктурным. Заявка хорошая — посмотрим, что будет на практике.